— Ну наконец-то больше притворяться не придется, — прошипела свекровь, — Вова сказал тебе правду о том, что у него другая? Нормальная девушка их хорошей, обеспеченной семьи! Говорила я ему не брать тебя, нищебродку, в жены. Да не послушал он меня тогда. А теперь, когда ты двоих на него повесила, одумался.
***
Историю знакомства Наташи и Володи нельзя было назвать красивой или необычной — молодые люди встретились в парке. Наталья гуляла с подругами, Вова куда-то шел с другом. Встретились глазами, парень сделал симпатичной девушке какой-то банальный комплимент, та беззлобно огрызнулась — и беседа завязалась.
Парни присоединились к девушкам, прогулку продолжили уже большой компанией. Через пару часов собрались расходиться, и Вова попросил у своей новой знакомой номер телефона. Наташа кокетливо дернула плечиком:
— Что, звонить будешь?
— Конечно, — подмигнул ей Володя, — каждый день!
— Почему бы и не продолжить это приятное знакомство? — подумала она, и начеркала на клочке салфетки ему цифры своего сотового.
Написал Наталье Володя уже вечером, они проболтали полночи, а на следующий день пошли пить кофе. Наташе тогда показалось, что Володю она знает много лет. В простого парня с прекрасным чувством юмора она влюбилась практически с первого взгляда. Вернее, на первом свидании. Несколько месяцев они провстречались, а потом Володя сделал ей предложение. Наташа его приняла не раздумывая.
На момент знакомства со своим будущим мужем Наташа была вполне самостоятельной личностью. К тому моменту она уже закончила учёбу, получила диплом и даже устроилась на работу. Зарплата там была небольшой, но её полностью хватало на удовлетворение скромных потребностей молодой женщины. Володя тоже сложа руки не сидел — его можно было назвать вполне состоявшимся мужчиной. Наташа и Вова часто вместе мечтали. Она говорила:
— Дом большой хочу и как минимум двух детишек.
— А ещё собаку, — продолжал её мысль Володя, — обязательно какую-нибудь большую породу. А что-то типа сенбернара. Ты видела фильм «Бетховен»? Очень добрый, я с удовольствием его в детстве смотрел.
— И я тоже, — улыбалась Наташа, — купим дом, родим детей, обязательно заведём сенбернара и назовём его в честь великого композитора!
В своём молодом человеке Наташа была уверена. Рядом с Вовой молодая женщина чувствовала себя в безопасности. Надёжный, внимательный, заботливый, умеющий слушать — что ещё нужно для счастья?
Как будет проходить их торжество, молодые люди обсуждали много раз. Поначалу Наташа, как, наверное, и любая девушка, хотела, чтобы её свадьба прошла пышно и с размахом. А Вова мягко ее отговаривал, объяснял, что возможности сейчас возможности тратить такие крупные суммы у них нет.
— Наташ, ну зачем пир на весь мир закатывать? — говорил практичный Володя, — собирать полгорода в ресторане, за каждого платить? Я вообще считаю, что свадьбу можно отпраздновать скромно, с белым платьем, с костюмом и бутоньеркой, и при этом не за большие деньги!
Наташа подумала и с доводами жениха согласилась. И правда, к чему весь этот пафос? Деньги ведь можно действительно потратить на что-нибудь стоящее. И Владимир, и Наталья не собирались отмечать свадьбу в долг. Они вообще не поддерживали знакомых, которые женились в кредит. Поэтому торжество и прошло скромно, в кругу близких людей.
Они тихо расписались в ЗАГСе, сняли квартиру, стали жить вместе. Копили на первый взнос на ипотеку, тщательно планировали совместный бюджет и каждый свободный рубль складывали «в кубышку» Свой дом был пока их несбыточной мечтой, но супруги не унывали. В светлое будущее верили оба.
***
Наталья как-то сразу взялась за ведение хозяйства — она старательно обустраивала уют в пусть и съемном, но семейном гнездышке. Вышила несколько декоративных наволочек на диванные подушки, с разрешения хозяйки переклеила обои. Володя ей во всем помогал.
Квартиру взяли через несколько лет. Наташа очень сокрушалась по поводу того, что не удалось им приобрести дом на земле — оба ведь об этом мечтали. Но Володя, как всегда, нашел правильные слова утешения:
— Наташ, у нас еще все впереди. Обязательно купим свой дом, я тебе обещаю. Ничего не дается сразу.
Некоторое время занимались обустройством жилья. Как только все проблемы были улажены, супруги решились на ещё один важный этап в своей жизни — контрацепцию отменили, и оба супруга стали готовиться к беременности. Получилось всё как-то сразу. Ни Наташе, ни Володе не пришлось бегать по больницам и проходить обследование. Родители Владимира, и без того раньше финансово помогавшие семье, почуяли неладное и помогли сыну открыть собственное дело.
Отец мужчины, бизнесмен средней руки, подарил Володе шиномонтажку. За дело Володя взялся со остервенением. Получив кредит в финансовой организации, мужчина расширился, приобрёл подъёмники, необходимое инструменты, арендовал несколько боксов и открыл полноценную автомастерскую. Отец и с клиентами помог — своим постоянникам, стал рекомендовать новую точку. Бизнес пошёл. Володя начал прилично зарабатывать.
***
Беременность Наташе далась непросто. По утрам страшно мутило, постоянно хотелось спать. Она несколько раз лежала на сохранении, но ребенка все же смогла выносить — дочка родилась здоровенькой и точно в срок. Сидя в декрете, Наталья занималась домом, муж работал дни напролет, и она очень уставала. Мама ее еще работала, помогать особо не могла. Свекры тоже работали. Столько лет жили спокойно, а после рождения дочери начались недомолвки:
— Ты мог бы хотя бы в выходные пораньше приходить, Володь? — подступалась жена к мужу, — мне так тяжело с Анечкой одной. Она такая маленькая, я ни на минуту ее одну оставить не могу.
Муж кивал, но снова пропадал на работе. Наталья в буквальном смысле выбивалась из сил, она спала по три-четыре часа в сутки. Володя поначалу со всем соглашался, а потом начал злиться.
— Ну, другие же как-то справляются, Наташ! — огрызался он, когда супруга снова начинала жаловаться на усталость, — ну как другие живут? Ты где видела, чтобы мужик в декрете вместе с женой штаны просиживал?
Дочка росла, Наташа продолжала в одиночку бороться с бытом и воспитывать ребенка. Малышка начала ползать, но продолжала часто капризничать, и молодому отцу постоянный бардак и шум нравились все меньше.
— Я хочу приходить в дом, где меня встречает отдохнувшая счастливая женщина! Ты на кого похожа, Наташа? Посмотри на себя! Какая-то пижама растянутая, вечный хвостик, ни грамма макияжа!
Наташа не понимала сути претензий: он что, не видит, что она одна не справляется?
— Да я просто ничего не успеваю! Мне поспать бы, а ты о каком-то макияже говоришь, — оправдывалась она.
Декрет закончился, но на службу Наташа вернутся не могла. Дочку приняли в сад, но сильная привязанность к матери мешала девочке контактировать со сверстниками и воспитателями. Каждый день малышка закатывала истерики, Наташе звонили служащие организации и просили девочку забрать, потому что «невозможно это терпеть». Володя цеплялся и к этому:
— Ты должна была уже давно выйти на работу, а все тянешь! Понравилось на моей шее сидеть? — упрекал Вова супругу…

























